Коучинг – подразумевает постоянный контакт с клиентом, пребывание в курсе его дел при встречах, которые могут быть нерегулярными, по запросу клиента. Часть общения проходит в форме консультирования, часть – в виде телефонных звонков, сообщений, интернет-консультаций. Таким образом, коуч помогает своему клиенту в нескольких сферах деятельности, охватывая не одну, а множество проблем и помогая с ними справиться на поверхностном и глубоком уровнях. Различают две разновидности коучинга: «сопровождение на проект» — продолжительностью от одного до нескольких месяцев, пока решается важный для человека вопрос, и «жизненное сопровождение» — которое становится актуальным во время кризисных ситуаций. При сопровождении клиент в большей мере, чем при психотерапии, свободен определять сеттинг – а именно степень и частоту взаимодействия с коучем. Здесь присутствует элемент необязательности, поскольку жесткие рамки не устанавливаются: есть клиенты, которые обращаются за помощью спустя много лет после того, как появлялись в последний раз. Сопровождение возобновляется и прекращается без нарушения границ. Основные принципы коучинга: опора на позитив, на то, что верно поставленный вопрос содержит ответ, стремление получить спектр ответов, а не один ответ, стремление пробудить чутье на более правильные ответы, возвращение ответственности клиенту, спарринг, в котором клиент проверяет, где он находится и чего хочет.